Нижеследующая информация утратила актуальность в части того, что я, считая с 2013, не преподаю в ПНИПУ (ПГТУ). Эмоциональная компонента решения о прекращении преподавания смикширована временем. Вывод: решение верное. Надежды и иллюзии утрачены. Честь имею, Господа!Уход, по сути, есть не что иное, как несогласие с системой современного высшего технического образования. Надо признать, что советского технического образования более нет. На смену ему пришла западная система в форме бакалавриата и магистратуры.
Всего два года, а сколько изменений в Альма матер. Нет более кафедры «Строительных конструкций», она объединена с другой; не выпускают более специалистов по направлению «Строительство», инженеров по специальности «Промышленное и гражданское строительство» перестали выпускать уже давно. Нет и моей дисциплины «Обследование и испытание зданий и сооружений».
Я, по-совместительству, являюсь доцентом кафедры Строительных конструкций Строительного факультета ПГТУ и веду дисциплину «Обследование и испытание зданий и сооружений». В преподавательскую нагрузку входит руководство дипломным проектированием студентов специальности «Промышленное и гражданское строительство».
Считаю, что дипломное проектирование является одним из важнейших этапов в обучении и становлении инженера-строителя. Именно при разработке оригинального дипломного проекта студент впервые, используя полученные знания, постигает тайны инженерного творчества, систематизирует полученные знания и погружается в профессиональную среду.
Неоднократно убеждался в том, что если тема дипломного проекта интересна студенту, то работа над ним позволяет ему реализовать свою интеллектуальную энергию, направить ее на решение оригинальных инженерных задач, освоить методику инженерного творчества, прикоснуться к научной составляющей вопросов затрагиваемых проектом, раскрыть новые, неведомые до селе грани и черты характера, такие как целеустремленности и настойчивость, умение получит необходимую информацию, ее творчески осмыслить и заложить в проект, поверить в свои силы, оценить имеющие знания и признать их недостаточность, приобрести новые знания и систематизировать имеющиеся.
Чем дерзновеннее тема диплома, тем на выходе получается интереснейший результат, вводящий даже специалистов в состояние задумчивости и нескрываемого интереса.
Творческая энергия дипломанта заставляет и руководителя дипломного проекта включиться в творческий процесс, разделить «муки творчества», проблемы, удачи и неудачи при работе над проектом со студентом. Считаю, что именно в этом кроется основная цель процесса обучения - передача опыта специалиста специалисту следующего поколения.
На странице приведены выдержки из дипломных проектов студентов строительного факультета и факультета дистанционных образовательных технологий ПГТУ по специальности «Промышленное и гражданское строительство»:
• Каменских Юлии Владимировны, Атаманова Антона Анатольевича, Елесина Артема Николаевича на тему: «Реконструкция вокзального комплекса станции Пермь 2 Свердловской ж. д.»
• Сидорова Василия Борисовича на тему: «Реконструкция кинотеатра «Авангард» в г. Березники».
Сидоров В.Б. является сотрудником ООО «НПЦ «Стройдиагностика».
Руководитель дипломного проектирования, доцент кафедры Строительных конструкций Строительного факультета ПГТУ, канд. техн. наук, директор Патраков Александр Николаевич.