Я говорю своим ученикам: вы должны вкладывать в работу три вещи. Первая – это усердие, вторая – любовь, а третья – страдание. Гленн Мёркатт (р. 1936)     /      Никогда не отказывайтесь от работы, считая ее ниже своего достоинства. Джулия Морган (1872-1957)      /      Остерегайтесь чрезмерной самоуверенности, особенно в отношении строительных конструкций. Касс Гилберт (1859-1934)      /      Противоречия порождают жизненную силу. Кэндзо Танге (1913-2005)      /      Мы не выполняем работу. Я считаю, что, по сути, мы – первооткрыватели. Гленн Мёркатт (р. 1936)      /      Меньше значит больше. Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969)      /      1) Сексуальная жизнь 2) Сон 3) Домашние животные 4) Садоводство 5) Личная гигиена 6) Защита от непогоды 7) Домашняя гигиена 8) Обслуживание автомобиля 9) Приготовление пищи 10) Отопление 11) Солнечное освещение 12) Работа: Все эти требования необходимо учитывать при строительстве дома. Ханнес Мейер (1889-1954)      /      Очень часто приходится пренебрегать мнением клиентов в их же интересах. Джон Йохансен (1916-2012)      /      Строительство – это не наука. Наука изучает отдельные явления, чтобы вывести общие законы. Инженерное проектирование использует эти законы, чтобы решать конкретные практические задачи. В этом оно ближе к искусству или ремесленничеству. Ове Аруп (1895-1988)      /      Я не бог, но я гарантирую. Иван Баяндин (р.1956).
23.10.2014 07:16

Бизнес вынужден брать на себя профессиональное образование сотрудников.

Можно с грустью констатировать, что «Бакалавриат», по сути, и есть тот последний гвоздь, который эффективные менеджеры от образования, прикрываясь Болонским соглашением, самозабвенно забивают в крышку гроба, в котором покоится техническое образование России.

 

Уровень среднего специального и высшего строительного образования стремительно падает. Выпускники колледжа, претендующие на вакантную должность, при собеседовании, например, не могут привести существенные признаки, отличающие керамический кирпич и силикатный! И это продолжается из года в год, что позволяет говорить о системном сбое в среднем специальном строительном образовании.

Бакалавры ВУЗа, прослушав современный курс строительных материалов, не отличают гидравлического вяжущего от воздушного, не имеют представления об активности цемента и т.д. Сравнив учебный план специалиста, которых уже, кстати, не выпускают, с планом бакалавра  - увидим, что лекционный курс по «Строительным материалам» усох до 8 лекций. В приснопамятные советские времена курс «Строительные материалы» для специальности «Промышленное и гражданское строительство»  с квалификацией инженер-строитель читался на протяжении 2-х семестров, а это не менее 32 лекций. Вывод делать читателю.

Можно с грустью констатировать, что «Бакалавриат», по сути, и есть тот последний гвоздь, который эффективные менеджеры от образования, прикрываясь Болонским соглашением, самозабвенно забивают в крышку гроба, в котором покоится техническое образование России.

Да, кстати, у власть предержащих в Пермском крае появилась новая «писаная торба»:  «Дуальное образование».

Что сегодня делать бизнесу, а малому в особенности? Где брать образованных специалистов? Бакалавры таковыми не являются! Это некий полуфабрикат с сомнительными потребительскими качествами. А магистр – это некто ориентированный на «науку».

 

Приходится специалистам Центра обучать заново выпускников образовательных учреждений с дипломами государственного образца.

 

Пример. В нашей организации работает выпускник строительного колледжа, получающий в настоящее время заочно современное высшее строительное образование. Скоро у него экзаменационно-зачетная сессия и ему предстоит экзамен по дисциплине «Основы архитектуры и строительных конструкций». Для проверки его знаний и определения возможности поручения ему определенных действий по реализации его должностных обязанностей, специалистами центра было выдано ему специальное задание: «Дать конструктивную характеристику многоквартирного многоэтажного здания, в котором он проживает, провести обмеры и разработать обмерные чертежи здания в пределах помещений квартиры и прилегающих к квартире помещений лестничной клетки». С первого захода с поставленной задачей он не справился. После этого ему было рекомендовано воспользоваться конкретными литературными источниками, которыми располагает центр и получить, при необходимости, консультацию у специалистов центра по вопросам, представляющим для него трудность. Руководителю группы, в подчинении которого он находится, было рекомендовано оценить выполненное задание и определить рекомендации по дальнейшему образованию сотрудника. Для выполнения поставленного задания… всем специалистам центра пришлось приложить немалые усилия!

Напрашивается вопрос: зачем такие муки? Пошёл на рынок труда и нанял нужного специалиста. Ответ прост: рынок пуст.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



НОВОСТИ
КРАТКО

31.12.2018 00:00

С новым годом!2018
подробнее...

09.05.2018 00:00

9 мая 2017
подробнее...

07.03.2018 14:52

80318
подробнее...

22.02.2018 12:26

23 февраля 2018
подробнее...

28.12.2017 09:30

Общество включено в реестр
подробнее...